Что такое ПР

PageRank — это метод Google для измерения «важности» страницы. Когда все другие факторы, такие как тэг Title и ключевые слова учтены, Google использует PageRank, чтобы откорректировать результаты так, что более «важные» сайты поднимутся соответственно вверх на странице результатов поиска пользователя.

То есть, порядок ранжирования в Google работает следующим образом:

  1. Найти все страницы, соответствующие ключевым словам поиска.
  2. Отранжировать соответственно «страничным факторам», таким, как ключевые слова.
  3. Учесть текст ссылок на страницы.
  4. Откорректировать результаты данными PageRank.

Как определяется PageRank?

 

Теория Google гласит, что если Страница A ссылается на страницу B, то Страница А считает, что Страница B — важная страница. Текст ссылки не используется в PageRank. PageRank также влияет на важность ссылок на страницу. Если на страницу указывают много важных ссылок, то ее ссылки на другие страницы также становятся более важными.

 

Насколько важен PageRank?

Значимость каждого отдельного фактора в алгоритмах поисковой системы зависит от качества информации, которое он обеспечивает. Поэтому имеет смысл вначале взглянуть на это качество.

Когда Гугл был лишь крохотным Гугленком в подгузниках, можно было с уверенностью сказать, что ссылка была точным признаком рекомендации. Однако, в настоящее время это больше не так по двум очень важным причинам:

  1. Интернет существенно изменился. Ссылка сегодня это, скорее, лишь связанный сайт, лицензионное требование или ответная услуга (как перекрестные ссылки), чем истинная рекомендация.
  2. Как только вы создадите поисковую машину, которая рассматривает ссылки как рекомендации, люди начнут пытаться воздействовать на ссылки. Как только они станут воздействовать на них, ссылки перестанут быть рекомендациями.

Поэтому надежность информации, обеспечиваемой ссылками, не обязательно хороша, и она постоянно уменьшается. Это является причиной низкой и все время уменьшающейся важности PageRank в алгоритме ранжирования Google.

Тем не менее, у PageRank есть одно реабилитирующие его свойство. На него трудней влиять, чем на любой другой фактор ранжирования. Это означает, что у PageRank есть возможность дать вам преимущество перед конкурентами, когда он использован в комбинации с другими приемами оптимизации для поисковых машин. Однако, я предупреждаю вас: тут нет коротких путей. Для эффективного использования PageRank вам нужно будет понять его полностью, иначе есть шансы, что вы будете тратить ваше время зря.

 

Основные факты о PageRank

Для понимания оставшейся части этого документа, вам нужно знать несколько фактов о PageRank.

  1. PageRank — это число, характеризующее исключительно голосующую способность всех входящих ссылок на страницу и то, как сильно они рекомендуют эту страницу.
  2. Каждая уникальная страница сайта, проиндексированная Google, имеет вес PageRank. Люди часто ошибаются, думая о весе сайта, который на самом деле является весом главной страницы этого сайта .
  3. Внутренние ссылки сайта учитываются при расчете веса PageRank для других страниц сайта.
  4. PageRank независим, он не принимает во внимание текст ссылок и т. д. Конечно, они связаны, но говорить, что это одно и то же, это все равно что говорить, будто тэг Title то же самое, что ключевые слова в тексте.

Как вы можете обнаружить, какой у страницы вес?

Вы можете скачать тулбар [toolbar, инструментальная линейка — прим. А. С.] для Internet Explorer со страницы . После инсталляции в верхней части Internet Explorer появится столбцовая диаграмма, дающая интерпретацию веса PageRank для страницы, которую вы в данный момент смотрите. Если вы задержите курсор мыши над диаграммой, то увидите число от нуля до десяти. (Если вы не видите числа, возможно, у вас установлена старая версия тулбара. Как только вы полностью его деинсталлируете, перезагрузите компьютер и установите последнюю версию, вы сможете видеть число.)

 

Насколько точен тулбар Google?

Тулбар Google показывает вес сайта не очень точно, но это единственный инструмент, который может дать вам прямо сейчас хоть какое-то представление. Поскольку вы знаете ограничения тулбара, вы, по меньшей мере, знаете, что вы видите. Есть два ограничения у тулбара Google:

  1. Временами тулбар определяет вес приблизительно. Если вы откроете страницу, которой нет в индексе Google, но есть страница, очень близкая к ней в индексе, то тулбар отобразит свое предположение о весе PageRank. Эта догадка бесполезна для наших целей, потому что она не представлена ни в каких вычислениях PageRank. Единственный способ выяснить, использует ли тулбар догадку, это ввести URL в поисковую форму Google и увидеть, появится ли страница. Если нет, значит, он предполагает!
  2. Тулбар дает только представление реального веса PageRank! В то время как вес PageRank линеен, они решили показывать его на нелинейной диаграмме. Так, для тулбара, изменение веса PageRank от 2 до 3 занимает меньше увеличения веса PageRank от 3 до 4. Это лучше всего иллюстрируется сравнительной таблицей; настоящие числа хранятся в тайне, поэтому мы будем использовать просто любые числа для иллюстрации :
Если действительный вес PageRank между То тулбар показывает
0,00000001 и 5 1
6 и 25 2
26 и 125 3
126 и 625 4
626 и 3125 5
3126 и 15625 6
15626 и 78125 7
78126 и 390625 8
390626 и 1953125 9
1953126 и бесконечностью 10

Надо надеяться, что вы можете увидеть из этой иллюстрации, сколь ограничена информация, которую вы получаете из тулбара.

С этого момента я собираюсь использовать термин Настоящий PR для обозначения подлинного веса PageRank, хранимого Google, и Тулбаровский PR для обозначения довольно скупого представления того, что тулбар Google позволяет нам видеть.